Mail.ru Group планирует появиться на рынке с новыми услугами: интернет-холдинг договаривается о вложении средств в компанию «Везёт», которая является одним из больших в РФ услуг такси. У Яндекса, который соперничает с Mail.ru, такси является самым большим источником средств.
Данная компания, которая была создана за счет объединения сервиса Фастен Рашен, работающего под брендом Сатурн и Ред Такси и компании «Везёт», работающей под брендами «Ру Такси», «Лидер» и «Везёт», сегодня договаривается о привлечении средств, сообщил РБК достоверный источник, который знаком со всеми деталями. Также данную информацию подтвердили и другие источники, приближенные к акционерам фирмы. А. Акопьян, который имеет долю акций в фирме «Везёт», и является партнером UFG Private Equity, сказал, что фонд сейчас договаривается на счет привлечения средств в фирму «Везёт» с различными организациями, но имена будущих инвесторов он не назвал.
Главным резидентом на приобретение части в компании «Везёт», является Mail.ru, сообщает один из информаторов РБК. Данный факт также подтвердил инвестиционный банкир, который посвящен в будущую сделку и главный менеджер приближенной компании в интернет. Цена сделки может составлять десятки миллионов долларов. Mail.ru Групп в будущем хочет иметь в компании «Везёт» до 51% акций и более.
Генеральный директор Майл.Ру Групп Б. Добродеев не прокомментировал данный факт, и все вопросы направил в свою пресс-службу. «Мы заинтересованы в любых рынках, которые имеют преимущества использования современных подходов и идей. Таким рынком может стать, в том числе и услуги такси. Свои планы по поводу сделок мы не разглашаем», – сообщили в пресс-службе холдинга. А. Костиков – директор по коммуникациям также ничего не сказал.
Кроме того Mail.ru Групп по сообщениям достоверных источников, является не одним инвестором. Фирма «Везёт» также договаривалась с АвтоВАЗом, Рено-Ниссан и ВымпелКомом для внедрения услуг такси в основу Веон.
«В принципе мы можем рассмотреть преимущества работы с компаниями, которые хотят приобрести Рено для своего парка автомобилей», – прокомментировал представитель компании Рено, но факт процесса переговоров он не подтвердил. Также и представитель компании АвтоВАЗ не прокомментировал данные сведения. «Для развития Веон мы регулярно расширяем количество партнеров и на сегодняшний день их уже более полсотни. По нашему опыту, предложения, которые относятся к скидкам на такси, также как и на питание, являются одними из самых востребованных», – комментирует А. Айбашева работник ВымпелКома. Но процесс переговоров компанией «Везёт» она не подтвердила. «Предложения приходили многим крупным вкладчикам, но процесс переговоров с Mail.ru Групп зашел дальше всего», – сообщает источник, который ближе всего находится к акционерам компании.
Для Mail.ru такие вложения средств могут стать началом вложений в услуги такси, хотя дольщики компании уже имеют акции в аналогичных проектах. Два года назад миллиардер Усманов совместно со своими партнерами уже купили акции американского сервиса Uber.
По результатам этого года доля всего рынка России составила 731 миллиарда рублей. Из них 65 процентов составляет рынок оф-лайн заказов, 20 процентов на он-лайн заказы, 15 процентов на чёрный рынок – дают прогнозы специалисты UBS. Уже через 5 лет объем рынка вырастет до 1, 231 триллиона рублей и процент он-лайн заказов должен вырасти до 85, а серого рынка снизится до 4 процентов.
Компания «Везёт» и «Фастен» соединили свои средства весной и привлекли средства от UFG Private (около 100 000 000 долларов). В это же время компания «Яндекс-Такси», «Убер» и «Джет» для начала ориентируются на заказ услуг такси в режиме он-лайн, услуги компании «Везёт» можно заказывать как в режиме он-лайн, так и в обычном телефонном режиме. Фирма «Везёт» предлагает свои услуг в 120 городах РФ, а также в Казахстане и дружественной нам Чехии.
Как сообщал РБК, посредством Ру Такси в прошлом году производилось около одного миллиона поездок ежедневно, посредством «Фастен» около 200-300 тысяч поездок. Посредством Яндекс.Такси год назад осуществлялось в день около 500 тысяч заказов, в Uber – от 150 до 170 тысяч заказов, в Gett – около 150 тысяч. А. Костиков – представитель компании «Везёт», рассказал, что в настоящее время каждый день производится более одного миллиона заказов. Поэтому данная компания по числу поездок занимает лидирующее положение на рынке.
По предварительно составленному отчету банка Кредит Суис, к концу этого года доля фирмы «Везёт» на рынке России будет составлять 12 процентов, а в сегменте заказов он-лайн от 7 до 10 процентов. Главным соперником является Яндекс.Такси и Uber, которые летом текущего года сообщили о своем соединении в РФ и странах СНГ. В настоящее время сделка еще не состоялась, так как обе стороны ждут ответа от антимонопольной компании РФ. Объединенные компании по анализу банка Credit Suisse будут занимать около 9 процентов всего сегмента такси, но получат 69 процентов в режиме он-лайн заказов.
Для Яндекса в части рынка такси еще нет таких доходов, как от продажи рекламы, но цифры существенно растут. По результатам 3 квартала этого года оборот Яндекса в первый раз превысил доход от коммерции в структуре электроники. Он составил 1,15 миллиардов рублей по сравнению с 1,06 миллиардами рублей. Услугу такси запустили только в 2011 году, что на 11 лет позже, чем Яндекс. В 3 квартале финансовый оборот повысился на 96 процентов по сравнению с предыдущим годом. В электронном бизнесе доход упал на 12 процентов.
Кому здесь Везёт
У данной компании зарегистрировано большое количество юрлиц в различных регионах, но денежные суммы заходят только на ООО «Фастен Рус» и «Столицу ДС». Главным акционером данной компании является Deanfirn Limited с оффшором на Кипре. Он записан на компанию Фастен Лимитед и Фабмек Лимитед. В результате главными акционерами Фастен Лимитед являются UFG, так как им в сумме принадлежит 40 процентов данного оффшора. Крупными акционерами являются также компании Рокет Оне Инк и Порт Инвестментс. Также небольшие части находятся у фирмы Алмаз Капитал, компании Майхел Лайн и Джорджи Григорианс.
Длинная дорога
В зависимости от числа поездок и количества вложенных средств от UFG, а также части в оффшоре, рыночная цена компании «Везёт» составляет около 0,5 миллиардов долларов и в следующем году она может подняться до 0,8 миллиарда. Так считает сотрудник аналитического отдела Райфайзенбанка С. Либин. И если Mail.ru также вложит свои средства, то доля холдинга в «Везёт» станет меньше основного пакета, говорит он.
«Рынок такси является достаточно большим и быстро растущим, процент он-лайн заказов составляет только 15-20, но в ближайшее время данная цифра будет увеличиваться. Поэтому появление одного из самых крупных игроков в данный сегмент рынка будет выглядеть достаточно логичным. Клиенты такси эту сделку даже и не заметят. Но за счет полученных денег и увеличения части на рынке, может быть «Везёт» начнет снижать цены», – сообщает Либин.
Председатель ТПП Москвы Б. Коношенко сообщил, что интерес Mail.ru Групп к «Везёт» можно объяснить тем, что это один из самых больших агрегаторов в стране, средний чек которого составляет около 200 рублей. «Для Mail.ru Групп это является большим стратегическим ходом, возможностью осваивать новые рынки услуг, увеличивать их качество и привлекать новых клиентов», – добавил С. Либин. В общем, он говорит, что рынок растет, на нем остро стоит конкуренция, а область перевозок пассажиров становится более качественной.